switch to English

— «Оркестральные маневры»
Вова Воротнёв (www.vovavorotniov.com), Киев, март 2012.

Художник, исследуя язык граффити и инструментарий, который его генерирует, работает как с символическим изображением, так и с так называемым indexical-art (искусство следа, знака — индекса, одного из трех видов семиотических знаков, который не несет ни природоподражательного, ни символического значения).

Данной инсталляцией автор старается сфокусировать внимание на процессуальности такого динамичного явления, как спрей-граффити, имеющего много общего с танцем, балетом, в каком-то смысле — с музыкой, и не сводящегося в своей целостности лишь к визуальному результату, вынесенному за рамки процесса.

А также обратиться к спрею как инструменту, который имеет самое непосредственное влияние на «стиль» рисунка, продиктованного технологическими параметрами этого специфического «орудия труда».

Можно заявить, что, в случае аэрозольных минималистических реализаций, автор неким образом разделяет авторство с инструментом, и даже пошутить, что спрей рисует человеком, а не человек спреем. Ведь именно материальный след спрея остается видимым на месте, в то время как автор и проделанный им ритуал «испаряется», бесследно проваливается в небытие, оставляя лишь в лучшем случае «теплое место» по себе.

«Оркестральные маневры» — это попытка феноменологически прищуриться на привычные для художника вещи, практику и стоящий за этим стереотипизированный опыт.

Текст предоставлен автором.

— Слой создан при поддержке Kobra paint.

http://thewallproject.ru/files/gimgs/50_33dsc04303web.jpg