switch to English

— «Красить лучше, чем рисовать»
ЧТАК, Москва, июнь 2011.

В основе работы лежит пуристская концепция пустоты. В уличном искусстве любая поверхность подразумевает некоторую периодичность обновления. Стена, воспроизводящая опыт городских hall of fame, также перманентно обрастает слоями — это вполне типичный и естественный процесс. В такой ситуации художник вынужден рисовать поверх чужих работ. Довольно часто (если этого не требует рисунок) из соображений экономии это происходит без предварительного грунта, некоторые даже подстраивают основной тон под преобладающий цвет работы предшественника. Тем не менее, до вторжения искусства стена всегда однотонна, подобно белому холсту. Закрашивая разрисованную стену в белый цвет, художник производит обратное превращение из арт-объекта в объект, подчеркивая ее первичную функциональность, очищает от чужих мыслеформ не только поверхность, но и собственное сознание перед актом творчества. Гармония пустоты, достигаемая в этой нулевой точке, де факто становится началом будущего хаоса, создаваемого автором.

Изначально работа должна была ограничиться только вышеизложенным концептуальным месседжем, вынесенным в название. Фигуративное содержание появилось позднее, непосредственно в процессе ее создания, родившись из диалога автора со своим сыном, увлекающимся коллекционированием моделей ракет и бетономешалок.

В вербальном компоненте работы также присутствует языковая игра — «красить» на граффити-сленге означает не только «наносить краску» или «заполнять цветом», но и «рисовать граффити», в то время как рисование граффити происходит именно в процессе «крашения», т.е. окрашивания поверхности цветом наносимой краски. Другими словами, рисование творится в крашении и посредством крашения. Крашение и есть рисование.

Текст: Андрей Целуйко.

http://thewallproject.ru/files/gimgs/38_33imgweb.jpg