switch to Russian

— "Mosku 2011-07-10"
Igor Rezola Dizebi (www.dizebi.com), Basque Country, July 2011.

About the author.

Basque artist Igor Rezola hiding behind moniker Dizebi was born and grew up in a small provincial settlement Isasondo. He obtained first conscious graffiti experience in 1998. At present he works with various practices and media. In whole his creative activity can unofficially be divided into two periods: figurative and conceptual.

As many street artists Dizebi started from graffiti-writing, but being interested in communication with audience wider than frames of subculture he realized the privacy and limitations of its language. So he switched to realism which was supported by parallel study at school of arts. In his paintings he emphasized the technical part which widely influenced the stylistics of his works.

Realizing the benefits of an image comparing to code font he faced the problem of limitations again — his works had attractivity and guaranteed full contact with the audience but couldn’t be always interpreted right. This made him return to fonts, but not code ones — to typographical fonts due to the fact that standard “book” fonts are easy to read. Being graffiti writer and realist painter in past, conceptualist and actionist at present Dizebi often places philosophical questions about graffiti nature, its legal/illegal status, limitations and boundaries, fragility, emptiness and chaos often analyzing his self inner contradictions.

Text by Andrey Tseluiko.

About the work.

In this wall intervention Dizebi continues his actionist experiments initially lowering the meaning of style and technique in favor to idea and action. This work represents one of the newest street art techniques — extinguish dripping — exaggerated paint sagging after spraying it with an extinguisher. There is also a contrast of two media similar by effect — aerosol spray and extinguisher where one is expressed by the other.

The intervention includes two stages — the painting — i.e. creation of realistic image of an extinguisher and performance during which the image is sprayed over by real (physical) extinguisher filled with black paint. Thus the work contains iconic and index symbols the same time referring to one object (extinguisher) illustrating a basic McLuhan thesis — "the medium is the message".

Text by Andrey Tseluiko.

— The organizers express gratitude to “Protvor” gallery and 4 ROADS STEREO for contribution to this layer creation and Veselov Andrey for photo-documentation.

http://www.thewallproject.ru/eng/files/gimgs/30_33img2445.jpg
http://www.thewallproject.ru/eng/files/gimgs/30_33img2520-2.jpg
http://www.thewallproject.ru/eng/files/gimgs/30_33img2527-2.jpg
http://www.thewallproject.ru/eng/files/gimgs/30_33img2548-3.jpg

switch to English

— «Mosku 2011-07-10»
Igor Rezola Dizebi (www.dizebi.com), Страна Басков, июль 2011.

Об авторе.

Баскский художник Игорь Резола, скрывающийся за псевдонимом Dizebi, родился и вырос в небольшом провинциальном поселении Исасондо. К первым осознанным опытам с граффити пришел в 1998 году. Сегодня работает с самыми различными практиками и медиа. В целом же его творчество можно неофициально поделить на два этапа: фигуративный и концептуальный.

Как и многие уличные художники, творческую карьеру Дизеби начал с райтинга, но будучи заинтересованным в коммуникации с гораздо более широкой, чем субкультура, аудиторией, быстро осознал закрытость и ограниченность его языка и переключился на реализм, чему немало поспособствовало параллельное обучение в художественной школе. В рисовании наибольшее значение всегда придавал технической стороне, что очень повлияло на стилистику его работ.

Убедившись в преимуществе образа перед кодированным шрифтом, Дизеби вновь столкнулся с проблемой ограниченности — создаваемые им произведения обладали аттрактивностью и обеспечивали стопроцентный контакт со зрителем, но не могли донести до него желаемых идей и имплицитных смыслов. Последнее обстоятельство побудило автора вновь вернуться к шрифтам, но уже не к кодированным, а к типографским, т.к. стандартные, «книжные» буквы не вызывают трудностей при прочтении.

Граффити-райтер и реалист в прошлом, концептуалист и акционист в настоящем, Дизеби, часто обращается к философским вопросам о природе граффити, его легальности / нелегальности, ограниченности и пограничности, хрупкости, пустоте и хаосе, нередко анализируя при этом собственные внутренние противоречия.

Текст: Андрей Целуйко.

О работе.

В своей интервенции на «Стене» Дизеби продолжает свои акционистские эсперименты, изначально занижая значение стиля и техники в пользу идеи и действия. Работа репрезентирует одну из новоявленных дисциплин уличного искусства — экстингвиш дриппинг [extinguish dripping], или гипертафированные потеки краски, получаемые в результате распыления последней из огнетушителя. Также здесь присутствует противопоставление двух схожих по эффекту медиа — аэрозольного спрея и огнетушителя, где одно выражено через другое.

Интервенция включает в себя два этапа — рисунок, т.е. создание реалистичного изображения огнетушителя, и перфоманс, в ходе которого первое закрашивается брызгами из настоящего (физического) огнетушителя, предварительно заправленного черной краской. Т.е. в работе одновременно присутствуют иконический и индексный знаки, отсылающие к одному референту (огнетушителю), иллюстрируя базовый тезис Маклюэна — «the medium is the message».

Текст: Андрей Целуйко.

— Слой создан при поддержке пространства «Протвор», особая благодарность: 4 ROADS STEREO, Веселову Андрею.

http://thewallproject.ru/files/gimgs/39_33img2445.jpg
http://thewallproject.ru/files/gimgs/39_33img2520-2.jpg
http://thewallproject.ru/files/gimgs/39_33img2527-2.jpg
http://thewallproject.ru/files/gimgs/39_33img2548-3.jpg