switch to English

— Hitnes (www.hitnes.org), Италия, Рим, июль, 2012.

В отличие от своего коллеги — знаменитого итальянца BLU, и многих других уличных художников, неустанно критикующих в своих работах общество потребления и рефлексирующих на тему экзистенциальных мытарств сегодняшнего горожанина, Hitnes выбрал другой диапазон тем. Вместо того, чтобы рассуждать о том, как «не надо», о том, что «всё плохо», о вечных философских проблемах, о том, в каком очередном кризисе оказалась человеческая цивилизация и культура, он показывает нам безусловно позитивные и оптимистичные примеры, черпая вдохновения в живой природе. И в своей графике, и в гравюрах, и на стенах автор работает в реалистичной манере, не следуя трендам абстракционизма или сухого минималистичного концептуализма, и подражательность он доводит до совершенства, пытаясь показать окружающей мир во всей красе и подробностях.

Его игра с образами природы, животных и растений, насекомых и рыб завораживает. Размещая их изображения в человеческой среде и, благодаря им живым и игривым, радостным и настоящим, действительно «очеловечивает» ее, ставшую слишком механизированной и отчужденной от индивидуума в последние десятилетия. Города с их притворной гармонией и холодной чрезмерной рациональностью вновь оживают и становятся не столь безликими и агрессивными с каждым его новым карпом, скатом, коалой или жуком-Голиафом. Автор как будто пытается убежать сам и увести за собой зрителя из урбанизированных лабиринтов то в сказочный подводный мир с его причудливыми садами и фантастическими обитателями, то в тропические джунгли, то в поле к кузнечикам и бабочкам. Герои его произведений — живые существа, очаровательные или пугающие, милые или опасные, смелые или беззащитные, грациозные или неуклюжие, но главное — по-прежнему более живые и естественные, нежели издерганный ритмами мегаполиса зритель — современный закабаленный техникой и вечными крысиными бегами, человек.

Работа на Стене это наш сознательный выбор временного отказа от общих трендов уличного искусства, слишком антропоморфного и антропометричного, от шрифтов и концептуальных посланий в сторону чистой витальной красоты. В качестве сюжета автор выбрал два вроде бы стереотипизированных символа двух культур: осётра — итальянской и медведя — русской. Но представил их не в привычном трагичном свете, когда медведь алчно пожирает рыбу, а в синергическом партнерстве, в танце — его медведь, как вообще-то и настоящий медведь не столько свиреп и неуклюж, каким его пытаются обычно представить, сколько изящен и ловок, вступает с осетром в причудливый танец, заставляя нас вспомнить, что все не так ужасно и в мире еще есть масса настоящей гармонии и безудержной радости, источником которых является природа.

Текст: Кирилл КТО.

— Слой создан в рамках международной программы ассоциации UCA (Urban Creativity Alliance) при поддержке: обсерватории городского искусства INWARD, Министерства иностранных дел Италии, Standart Distribution, лаборатории декоративных покрытий GalleRoom, кафе [цурцум].

http://thewallproject.ru/files/gimgs/54_img5757web.jpg