switch to Russian

— Hitnes (www.hitnes.org), Italy, Rome, July 2012.

Unlike his colleague — famous Italian BLU and many other street artists constantly criticizing consumer society and reflecting upon today’s city dweller’s existential afflictions in their works — Hitnes has chosen another subject field. Instead of reasoning about “the way it shouldn’t be” or that “everything is bad”, about eternal philosophical matters and another crisis that human civilization and culture happened to go through, he shows us distinctly positive and optimistic examples getting inspiration from living nature. In his graphic works, etchings and on the walls the author works in realistic manner. He doesn’t follow abstractionism or dry minimalistic conceptualism trends. He brings his mimicry to perfection trying to show the world around in all its beauty and details.

His play with images of nature, animals and plants, insects and fishes fascinates. Placing them, so lively and playful, cheerful and authentic, in human environment — really “humanizes” it — the environment which has become too mechanized and aloof during the last decades. Cities with their hypocritical harmony and cold excessive rationality become alive again and not so impersonal and aggressive with every another carp, scate, koala or Goliath beetle. It’s like as if the author tries to escape himself and lead away the spectator from the urbanized labyrinths sometimes to the mysterious undersea world with its kinky gardens and fantastic inhabitants, sometimes to the tropic jungle, sometimes to the field with grasshoppers and butterflies. The characters of his productions are living creatures, charming or frightening, cute or dangerous, courageous or defenseless, gracious or clumsy, but the main thing is — still more lively and natural than the overstrained by megalopolis rhythms spectator — the modern human enslaved by technics and eternal rat race.

The work on the Wall is our conscious choice of temporary refusal of common street art trends, too anthropomorphic and anthropometric, of lettering and conceptual messages to pure vital beauty. As the subject the author chose two stereotyped, at first glance, symbols of two cultures: sturgeon — Italian and bear — Russian. But he represented them not in habitual tragic way when a bear greedily gobbles fish, but in synergic partnership, in a dance — his bear as a real bear isn’t so cruel and clumsy as it’s usually represented, but gracious and agile he starts a kinky dance with the sturgeon reminding us that everything is not so terrible and there is a lot of harmony and unrestrained joy in the world and the source of which is nature.

The layer is in partnership with INWARD Observatory on Urban Creativity, relies on financial support from the Italian Foreign Ministry and is part of the UCA Urban Creativity Alliance international plan.

Text by Kirill KTO.

— The layer was created with support: Standart Distribution, GalleRoom Lab., Cafe [TsurTsum].

http://www.thewallproject.ru/eng/files/gimgs/42_img5757web.jpg

switch to English

— Hitnes (www.hitnes.org), Италия, Рим, июль, 2012.

В отличие от своего коллеги — знаменитого итальянца BLU, и многих других уличных художников, неустанно критикующих в своих работах общество потребления и рефлексирующих на тему экзистенциальных мытарств сегодняшнего горожанина, Hitnes выбрал другой диапазон тем. Вместо того, чтобы рассуждать о том, как «не надо», о том, что «всё плохо», о вечных философских проблемах, о том, в каком очередном кризисе оказалась человеческая цивилизация и культура, он показывает нам безусловно позитивные и оптимистичные примеры, черпая вдохновения в живой природе. И в своей графике, и в гравюрах, и на стенах автор работает в реалистичной манере, не следуя трендам абстракционизма или сухого минималистичного концептуализма, и подражательность он доводит до совершенства, пытаясь показать окружающей мир во всей красе и подробностях.

Его игра с образами природы, животных и растений, насекомых и рыб завораживает. Размещая их изображения в человеческой среде и, благодаря им живым и игривым, радостным и настоящим, действительно «очеловечивает» ее, ставшую слишком механизированной и отчужденной от индивидуума в последние десятилетия. Города с их притворной гармонией и холодной чрезмерной рациональностью вновь оживают и становятся не столь безликими и агрессивными с каждым его новым карпом, скатом, коалой или жуком-Голиафом. Автор как будто пытается убежать сам и увести за собой зрителя из урбанизированных лабиринтов то в сказочный подводный мир с его причудливыми садами и фантастическими обитателями, то в тропические джунгли, то в поле к кузнечикам и бабочкам. Герои его произведений — живые существа, очаровательные или пугающие, милые или опасные, смелые или беззащитные, грациозные или неуклюжие, но главное — по-прежнему более живые и естественные, нежели издерганный ритмами мегаполиса зритель — современный закабаленный техникой и вечными крысиными бегами, человек.

Работа на Стене это наш сознательный выбор временного отказа от общих трендов уличного искусства, слишком антропоморфного и антропометричного, от шрифтов и концептуальных посланий в сторону чистой витальной красоты. В качестве сюжета автор выбрал два вроде бы стереотипизированных символа двух культур: осётра — итальянской и медведя — русской. Но представил их не в привычном трагичном свете, когда медведь алчно пожирает рыбу, а в синергическом партнерстве, в танце — его медведь, как вообще-то и настоящий медведь не столько свиреп и неуклюж, каким его пытаются обычно представить, сколько изящен и ловок, вступает с осетром в причудливый танец, заставляя нас вспомнить, что все не так ужасно и в мире еще есть масса настоящей гармонии и безудержной радости, источником которых является природа.

Текст: Кирилл КТО.

— Слой создан в рамках международной программы ассоциации UCA (Urban Creativity Alliance) при поддержке: обсерватории городского искусства INWARD, Министерства иностранных дел Италии, Standart Distribution, лаборатории декоративных покрытий GalleRoom, кафе [цурцум].

http://thewallproject.ru/files/gimgs/54_img5757web.jpg