switch to English

«Двуличное искусство»
Стас Добрый (www.stasdobry.ru), Москва, август 2010.

Об авторе.

Начиная свой творческий путь с несложных образов людей, выполненных традиционными средствами графики и техник уличного искусства, художник Стас Добрый достаточно скоро обращается к проблематике и пытается обозначить собственную позицию.

Используя в качестве основных изобразительных средств штрихи и линии, работы Стаса неминуемо контрастируют с городским пространством. Эффект выделения художественной работы в то же время максимально интегрирует ее с поверхностью, на которую она нанесена. Можно сказать, что подобный стиль является маркером его индивидуальности, а говоря о скоротечности и недолговечности существования работ уличных художников, подобные высказывания выглядят не агрессивно и не навязчиво, стараясь быть сохраненными на улицах города.

Сегодняшняя ситуация мгновенного закрашивания в городе способствует развитию концепций уличных художников в сторону сохранения их работ путем экспериментирования и возникновения диалога с муниципальными службами. Рефлексируя на подобные темы, Стас Добрый экспериментирует с формами и способствует возникновению дискурса внутри стрит-арт сообщества.

Это хороший пример того, как новое поколение уличных художников уже изначально видит проблематику существования стрит-арта и путем личных размышлений и дискуссий внутри сообщества пытается обозначить темы для обсуждений.

Текст: Игорь Поносов.

О работе.

В своей работе «Двуличное искусство» Стас Добрый обозначает путь развития граффити-художника. Акцентируясь на основном граффити-инструменте (аэрозольная краска в баллончиках), автор обозначает роль инструмента в субкультуре, выявляет роли производящих их корпораций и сообщает о коллапсе влияния главенствующих элементов культуры потребления.

Представленная работа отображает ограничение свободы высказывания уличного художника, находящегося под постоянным прессингом навязанных ему стереотипов и правил игры, которые, в свою очередь, задают корпорации граффити-индустрии.
Подобная ситуация отсылает нас к истории возникновения граффити, в период бурного развития направления «Subway Art», когда наиболее важным параметром исполнения работы была скорость. В связи с этим, наибольшую популярность приобрела спрей-краска, выпускаемая в виде баллончика. Используется этот инструмент повсеместно, в граффити-культуре можно проследить возникновение культа баллончика (многие граффити-художники на пути становления рисовали именно баллончик), а впоследствии — элементы фетишизма. Безусловно, эти факторы являются ограничивающими, что позже позволило использовать и другие инструменты, но в любом случае, данная тема является одной из первостепенных на пути развития и способствует увеличению зоны свободы художника на улице.

Текст: Игорь Поносов.

http://thewallproject.ru/files/gimgs/19_dobrywall.jpg