switch to English

— Victor Splash (www.paintpointstudio.ru), Санкт-Петербург, ноябрь 2011.
(художник-ассистент: Кудашева Мария)

Как и многие, свою творческую карьеру в качестве уличного художника, начал с «классического» граффити-райтинга в 1997 году.

Постепенно развивая стиль и совершенствуя техническое мастерство, довольно быстро добился успехов в области экспериментов с 3-D леттерингом, что со временем стало и до сих пор остается основным рабочим профилем автора.

Как уже неоднократно подмечалось различными участниками проекта «Стена», ввиду не без влияния мировых процессов глобализации и мультикультурализма, в последние 10-15 лет в сфере уличного искусства и граффити наблюдается устойчивая тенденция оттока потенциально успешных авторов в смежные/дочерние комерциализированные отрасли культуры: дизайн, современное искусство, музыку, уличную моду, рекламу (преимущественно партизанский маркетинг) и т.п., невольно содействуя дальнейшему растворению субкультуры в мейнстриме. Корпорации, обслуживающие граффити индустрию (не говоря уже о «перекрестных»), нередко используют опыт признанных мастеров жанра в качестве leader opinion для разработки своих маркетинговых стратегий и рекламных компаний, на правах партнерства предлагая спонсорство, контракты на разработку эксклюзивных дизайнов и т.п.

На Западе наиболее успешными в этом отношении являются такие имена, как Сrash, Futura 2000, Can Two, Bates, Sat One, Krink, Shepard Fairey, Os Gemeos, ECB, Getting Up crew, Mclaim crew; среди Российских художников можно назвать Sabotage Crew, Mainstreamers, Karina Kino, Kiosk, Aske, Oskes, True Stilo, Bee crew, Rus crew, Zuk Club, 5nak и др.

Творчество Виктора Сплэша также являет собой одно из ярких подтверждений вышесказанного — начав как активный стайлрайтер, он плавно сместил фокус своих интересов в область дизайна, тем самым все больше дистанцируясь от уличного граффити, превращая последнее из хобби в карьеру. В итоге, на данный момент Виктор является директором собственного дизайнерского агентства «Paint Point», ориентированного на современные прогрессивные бренды и зареченное спонсорской поддержкой корпораций Nike и Molotow.
Помимо коммерции, «на стороне» Виктор занимается просветительской деятельностью, факультативно преподавая в университете историю развития граффити культуры и уличного искусства.

Представленная на Стене работа сопровождалась выступлением автора о пути его становления в качестве граффити-дизайнера и наглядно отражает сложившийся стиль художника со всей педантичностью его исполнения.

Текст: Андрей Целуйко.

http://thewallproject.ru/files/gimgs/44_img1304web.jpg
http://thewallproject.ru/files/gimgs/44_img1282web.jpg
http://thewallproject.ru/files/gimgs/44_img1287web.jpg
http://thewallproject.ru/files/gimgs/44_img1318web.jpg
http://thewallproject.ru/files/gimgs/44_img1291web.jpg
http://thewallproject.ru/files/gimgs/44_img1278web.jpg