switch to English

— Алексей Каллима (Wikipedia), Москва, ноябрь, 2012.

Об авторе

Алексей Каллима – не уличный художник, а востребованный московский галерейный автор с убедительным CV, родом из города Грозный, из русской семьи, вынужденной перебраться в Москву во время первой кампании. Связь его со стрит-артом не позерская, а личная, зиждется на его наблюдениях за городскими интервенциями, которые способны обратить сознание к лучшему. Эти наблюдения привели его к регулярному пользованию инструментом граффити или изображению его элементов в стенных росписях и в картине, например, персональная выставка «Считай, что тебе повезло» в галерее Гельмана в мае 2012 года.

В частных случаях Каллима выражает свой респект практикам стрит-арта, работая в середине нулевых со стикерами для распространения лозунгов французской революции 1968 года на улицах Парижа или в настоящем оставляя маркерные надписи со словосочетанием «Десять букв» в качестве тега на своем районе и любых других местах пребывания.

Текст: Лейли Асланова.

О работе

Новый слой от Алексея Каллимы на «Стене» повторение в медиа граффити собственной акварели «Удачное стечение букв», которая была сделана для ретроспективы протестного искусства «За честные выборы» в галерее PAPERWORKS накануне митинга 4 февраля 2012 года.

«Удачное стечение букв» – это обращение к принципам рекурсии, работа с ними берет свое начало в 2003 году, в пору, когда Каллима в составе объединения художников и культурных активистов «Радек» впервые представляет в общей инсталляции в рамках проекта «Смотровая площадка» в ЦДХ работу-надпись «Десять букв». «Десять букв – Ten letters – Dix lettres – что написано, то и значит» – выводит Алексей Каллима, так и в надписи на «Стене» набор слов нужно считывать буквально (в терминах самого объекта) и формалистично.

Ограничиться вышесказанным – это, если только избегать другой посреднической интерпретации, которую, кстати, автор сам и заявляет. Интерпретация Каллимы заключается в том, что «Удачное стечение букв» – это новая положительная парадигма противная сильно распространенной норме «неудачного». Для Алексея Каллимы характерна ориентация на «светлое» и путь к нему он озвучивает в 2006 в интервью Александру Евангели для «Арт-азбуки». Каллима говорит, что каждому необходимо самостоятельно совершить внутренний «дизайн интеллекта» и «разгладить мысли» в борьбе за лучший мир.

Текст: Лейли Асланова.

Рекурсия – процесс повторения элементов самоподобным образом. Например, если два зеркала установить друг напротив друга, то возникающие в них вложенные отражения суть одна из форм бесконечной рекурсии.

Рекурсия – конструкция, при которой функция вызывает саму себя. Рекурсия – метод определения класса объектов или методов предварительным заданием одного или нескольких (обычно простых) его базовых случаев или методов, а затем заданием на их основе правила построения определяемого класса.

Другими словами, рекурсия – частичное определение объекта через себя, определение объекта с использованием ранее определённых. Рекурсия используется, когда можно выделить самоподобие задачи.

Практически все геометрические фракталы задаются в форме бесконечной рекурсии.

Русская народная сказка-песня «У попа была собака…» представляет собой пример рекурсии. Здесь рекурсия ограничена размером доски, на которой писал поп:
«У попа была собака, он её любил
Она съела кусок мяса, он её убил
В землю закопал,
Надпись написал:
«У попа была собака, он её любил
Она съела кусок мяса, он её убил
В землю закопал,
Надпись написал»

Из Википедии

Приведу такой пример: всем знакома ситуация, когда вы о чем-то задумались или замечтались и в какой-то момент вы спрашиваете себя: почему я об этом подумал? И вы совершаете обратную последовательность к исходной мысли. Назовем это рекурсивным мостиком.

Если вам повезло заблудиться в незнакомом городе, советую идти задом наперед. Тогда реальность перед вашими глазами будет та же, а не отраженная, но в отраженном времени.

Читая любую книгу, вы можете не воспринимать текст как некую данность из ниоткуда, а рекурсивно его проанализировав, вернуться в человека его говорившего, и превратиться в руку его писавшего. Сейчас вам может показаться, что вы пишите этот текст, а не читаете его.

И если вы вдруг случайно встретите своего героя, который описывал вас в своем произведении до момента этой встречи, не пытайтесь сделать вид, что вы его не узнали, потому что он вас уже узнал, проник в вашу голову и превратил ваши мысли в буквы.

Из книги Исикавы Тамоши
«Рекурсивный анализ: что это такое и зачем он нужен».
Вы у меня спросите: что же это значит? Я отвечу: в этом нет никакого смысла кроме того, что вы видите – удачное стечение букв.
Алексей Каллима

http://thewallproject.ru/files/gimgs/57_dsc1609w.jpg