switch to English

— Саша Курмаз (www.sashakurmaz.com), Киев, октябрь, 2012.

Об авторе

Саша Курмаз, он же Гомер, родился в 1986 году в Киеве. С 1999 по 2008 являлся участником небезызвестной уличной киевской команды «Пся Крев» (игра слов -crew/крев, с польского — «Собачья Кровь»), отличавшейся своим нарочито наивным визуальным языком и междисциплинарной активностью.

С 2008 Гомер постепенно отходит от неймрайтинга, перемещаясь в область абстрактной уличной графики и концептуальных проектов. На этой стадии работы он пытается вести доверительный диалог с граффити-райтерами, провоцируя стагнирующую субкультуру своей вызывающе небрежной, простой и оттого явственно критически заряженной графикой. Немногим позже его интенции начали выражаться также и лингвистической игрой, которую на сегодня уже можно выделить в отдельное смысловое, социально направленное поле деятельности художника.

В своих практиках Саша, являясь одним из немногочисленных представителей среды уличного искусства, критически подходящих к явлению уличной активности и исследующих ее с точки зрения ее дискурсивной легитимности, создает критерии своего личного дискурса, в рамках которого и продолжает исследовать среду изнутри. Его метод при этом остается чувственно-эстетизированным, скорее примиряющим, чем агрессивным.

Некоторое время назад к деятельности Гомера прибавился новый медиум — фотография, ставший платформой выхода выкристаллизованного эротико-сенсуалистского импульса, в то время как улица логичным образом осталась транслятором вопроса межинституциональных и внутрисоциальных конвергенций и противоречий.

Текст: Наталья Серкова.

О работе

Если вам достаточно свободного времени, вы можете не согласиться с нижеследующим.
На заре тоталитарных режимов в России и в Европе в начале ХХ века художники создали ряд предельно лаконичных произведений: «Черный квадрат» Малевича, «Бесконечная колонна» Бранкузи, «Фонтан» Дюшана. Объединяет их по отношению к широкой публики (незнакомой с искусствоведческими исследованиями) бесконечное множество возможных интерпретаций, отсутствие посредничества текста между чистым объектом и зрителем, что явилось катализатором оживленной реакции на них и в настоящем времени. В этой встрече зрителя и произведения реализуется их амбиция на «делателя мнения» в разгадывании начатого со слов: «Я думаю…» — неправильного понимания быть не может, это трансляция их индивидуального эстетического опыта.

Однако подобная ситуация свойственна музею.
Что же произойдет с лаконичным изображением на улице на исходе 2012 года в Москве?
Октябрь месяц. В ЦСИ «Винзавод» прибывает молодой художник из Киева Саша Курмаз, чтобы сделать свою работу в рамках проекта «Стена». Художник стену кирпичной кладки красит в белый цвет, рисует на этом фоне аккуратную красную рамочку без нижней стороны, идентично отражает рамочку на асфальте — чистое поле в красном пределе, расположенное в двух плоскостях. Так и оставить!

Но.
Сегодня, когда современная ментальность позволяет эксплицировать повседневность в сообщении в 140 символов, мысль: «Так и оставить» — непозволительная роскошь, ибо завладеют вниманием иные. В этой борьбе именно сейчас нельзя уступить большому инфопотоку, отказавшись от посредничества внятным посланием очевидцу. И Саша не бесстрастен, он не сумеет здесь остаться эстетствующим формалистом и утаить на своей стене не артикулируемые смыслы. Она — территория солидарности его друзьям, тем, кто выходят на «прогулки», КТО борется за вид улиц с районной управой, кто в 690 км к северу от столицы любит несколько иначе принятого… Поэтому в «чистом поле» появляется текст-призыв, определяющий интерактивное намерение выделенной области и, несмотря на желаемое вполне вероятное, в случае автора Курмаза, заигрывание, где «красный табурет превратиться в лощадь», посредник гласит: «Находясь в пределах выделенной зоны, вы выражаете свой публичный протест против существующего положения дел».

Текст: Лейли Асланова.

— Слой создан при поддержке: Standart Distribution и кафе [цурцум].

http://thewallproject.ru/files/gimgs/56_33wall-2012-.jpg